Как сделать вывод о проделанной лабораторной работе. Правила выполнения практических работ Вывод о проделанной практической работе по информатике
Практическая работа № 10.
Тема: Выполнение расчетов в таблицах с использованием функций.
Цель: получить практические навыки работы в программе MS Excel, вводить и редактировать стандартные функции ЭТ.
Оборудование:
Студент должен
уметь:
знать:
Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.
Требования к отчету
Ответы на вопросы.
Теоретические сведения.
MS Excel содержит 320 встроенных функций. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.).
Порядок ввода функций:
1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию
2.Вставка, Функция или < f x > или< Shift + F 3>
4. В поле Функция -функцию. < ОК > .
Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).
5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.
6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то < ОК > .
7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка.
Функция ЕСЛИ
ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)
Например: =ЕСЛИ(A2<=100;"Внутри бюджета";"Вне бюджета")
Если приведенное выше число меньше либо равно числу 100, формула отображает строку «Внутри бюджета». В противном случае - строку «Превышение бюджета» (В пределах бюджета)
В MS Excel имеются три способа адресации ячеек: относительная , абсолютная и смешанная . Признаком абсолютной адресации является знак $.
Задание 1. Вычислить расход электроэнергии и стоимость израсходованной электроэнергии.
1. Задайте фиксированную ширину строк. Формат/Столбец/Ширина – 15.
2. Выровняйте текст в ячейках. Формат/Ячейки/Выравнивание : по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.
3. С помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 10 включительно.
4. Заполните ячейки B4:C13 по образцу.
5. В ячейку D4 введите формулу и заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
6. В ячейку E4 введите формулу =D4*$С$1 . И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
7. В ячейке А15 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A15:B15 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».
8. Щелкнуть мышью по ячейке B16 и ввести математическую функцию СУММ , для этого необходимо щелкнуть в строке формул по знаку и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.
9. Аналогично функции задаются и в ячейках B17:B19.
10. Лист, на котором выполнялись расчеты, переименуйте в Электроэнергию.
Задание 2. Вычислить возраст учащихся по заданному списку и их датам рождения.
1. Перейдите на новый лист, переименуйте его в Возраст.
2. Оформите таблицу по образцу.
3. Рассчитайте возраст учащихся. Для этого необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат/Ячейки/Число/Числовой/число знаков после запятой – 0).
4. Определить самый ранний день рождения.
5. Определить самого младшего учащегося.
6. Определить самый поздний день рождения.
7. Определить самого старшего учащегося.
Задание 3. Вычислите выражения
При 1) a= 1, b=2, c=2, x=4; 2) a= 3, b= -1, c=6, x=-11.
1. Перейдите на новый лист, переименуйте его и оформите следующим образом блок данных:
2. Введите в ячейку В7 формулу для вычисления у1.
3. Введите в ячейку В8 формулу для вычисления у2.
4. Введите в ячейку В9 формулу для вычисления у3. (=КОРЕНЬ(В2*В5^2)/(B3*B5-B4))
Задание 4. Вычислите сумму арифметической прогрессии 2, 6, …30 двумя способами.
Первое необходимо ввести данную последовательность в компьютер. Для того чтобы вводить последовательность можно использовать три разных способа:
1 способ : в ячейку A1 внесите первое значение прогрессии 2 , в ячейку А2 – второе значение прогрессии 6 , затем выделите оба значения и потяните за марке автозаполнения. Двигайте указатель вниз до тех пор, пока не увидите на счетчике нужное число.
2 способ : в ячейку B1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку В2, занесите формулу =В1+4 , т.е. предыдущее значение прогрессии + разность. Выделите ячейку В2 и скопируйте данную формулу.
3 способ : в ячейку C1 внесите первое значение прогрессии 2, затем зайдите в меню Правка/Заполнить/Прогрессия и установите переключатели Расположение – по столбцам, Тип – арифметическая, Шаг – 4, Предельное значение – 30.
Чтобы вычислить сумму прогрессии воспользуйтесь функцией автосуммы. Другой способ вычисления суммы – это вычисление по формуле .
1. Вычислить значения выражений:
Вариант 1.
при x = 2, a = -1;
Вариант 2. x = 3, a = 6;
2. Вычислите двумя способами сумму арифметических прогрессий. Сами значения прогрессий заполните всеми способами.
Вариант 1. 3, 11,…59
Вариант 2. 15, 18, … 33.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться?
3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции?
4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.
Практическая работа №11
Тема: Построение диаграмм.
Цель: изучить правила расчётов и построения графиков функций и диаграмм в Ms Excel
Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор.
Студент должен
уметь:
· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
знать:
· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.
Требования к отчету
Отчет о проделанной работе должен содержать:
Название работы, ее цель и последовательность выполнения;
Ответы на вопросы.
Теоретические сведения.
Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.
Типы диаграмм
· Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.
· Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.
· Гистограмма (разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных, она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.
· График. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Для различных значений х Î протабулировать функцию y=f(x) и построить график.
Варианты заданий:
1. y=cosx-|x-2|+4 , xÎ[-1, 8] , Dx =1
2. x=lny-1.5siny , yÎ , Dy=0.25
3. z=0.5x 3 -lg|x+5| , xÎ , Dx=0.2
4. y=lnx 2 -5-x , xÎ , Dx=0.25
5. x=y 2 -4ylny , yÎ , Dy=0.5
6. y=sinx+2-e -x , xÎ , Dx=p/6
7. z=x 2 -x+2.5-5 -x , xÎ[-2 , 2] , Dx=0.5
8. x=2 1-y -2.5cosy , yÎ[-5 , 0] , Dy=0.75
9. z=| y 3 -5y|-2y , yÎ , Dy=0.75
10. y=x-4sinpx , xÎ[-2 , 1] , Dx=0.3
11. z=3 x -7/x-3.7 , xÎ[-2 , 2] , Dx=0.5
12. z=|lgx|-(x+2) 2 , xÎ , Dx=0.5
13. y= , xÎ , Dx=0.5
14. x= , yÎ , Dy=0.5
15. y=x-3cos 2 (x/1.1) , xÎ , Dx=0.23
16. z=x+cospx , xÎ[-1.2 , 1.2] , Dx=0.5
17. x=0.17y 2 -tgpy , yÎ , Dy=0.25
18. x=3 x -lgx+1 , xÎ , Dx=0.2
Образец выполнения задания.
Построить график функции на отрезке xÎ с шагом h=0,5.
1. Оформить заголовки столбцов, используя приемы форматирования. Введите исходные данные:
3. Выполните автозаполнение формулы на остальные ячейки до конечного значения.
4. В ячейку В3 введите выражение, применяя встроенные математические функции Excel
В данном случае: =A3^2/КОРЕНЬ(A3+5)+LOG10(A3^2)
5. Выполнить автозаполнение ячеек до конца аргументов Х
6. Оформить таблицу:
7. Выделить значения Y, войти в меню вставка – диаграмма.
1 шаг Выбрать тип диаграммы График .
2 шаг Проверить правильность выбранного диапазона. На вкладке Ряд в строку Подписи оси Х ввести данные Х, выделив их диапазон в таблице:
3 шаг На вкладке Заголовки Дать название диаграммы (вставить данную функцию), и название осям:
4 шаг. Выбрать место расположения диаграммы.
Результат работы:
Задание 2.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец "№ п\п" и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления. При построении диаграммы предусмотреть название.
- Сохранить файл.
Варианты заданий
Вариант №1
- Общее число больных за каждый месяц.
- Среднее число больных за каждый месяц.
- Процент больных гриппом в каждом месяце текущего года.
- Построить гистограмму заболеваемости за полугодие.
Вариант №2
- Общее количество изделий за каждый день текущей недели.
- Среднее количество изделий за каждый день текущей недели.
- Минимальное количество каждого изделия за текущую неделю.
- Построить круговые диаграммы выпуска деталей каждого наименования.
Вариант №3
- Максимальный прирост населения за пятилетие по каждому городу.
- Средний прирост населения за пятилетие по каждому городу.
- Общий прирост населения по всем городам за каждый год.
- Построить гистограмму прироста населения за каждый год.
Вариант №4
- Среднее количество пропущенных занятий каждым студентом.
- Общее количество пропущенных занятий студентами за каждый семестр.
- Количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре.
- Построить круговые диаграммы пропусков занятий каждым студентом.
Вариант №5
- Общее число травмированных работников за каждый квартал.
- Среднее число травмированных работников за год по каждой шахте.
- Шахта, на которой количество травм было наибольшим (за год).
- Построить гистограмму травматизма за каждый квартал.
Вариант №6
- Общую сумму з/платы каждой фирмы за пять лет.
- Среднюю сумму з/платы рабочих всех фирм за каждый год.
- % з/платы каждой фирмы за 2000 год от суммы за 5 лет.
- Построить круговые диаграммы роста з/п в течении 5 лет.
Вариант №8
- Среднее количество путевок в каждую страну за полугодие.
- Общее количество путевок по месяцам.
- На какую сумму было продано путевок в Грецию за лето, если стоимость одной путевки 250$.
- Построить гистограмму реализации путевок в указанные страны.
Вариант №9
- Суммарную добычу всех бригад за каждый день недели.
- Среднее количество угля, добываемое каждой бригадой за неделю.
- Вклад бригады Иванова (в %) в общую добычу за каждый день недели.
- Построить круговые диаграммы ежедневной добычи.
Вариант №10
- Общее количество пассажиров, перевезенных в каждый город.
- Стоимость проданных билетов в Киев за полугодие (цена одного билета 78 грн).
- Среднее количество всех билетов за каждый месяц.
- Построить гистограмму роста перевозок в указанные города.
Вариант №11
- Среднее количество изделий за полугодие по каждому наименованию.
- Общее количество всех изделий за каждый месяц.
- Вклад (в %) поставок столов в общее количество за каждый месяц.
- Построить кольцевую диаграмму ежемесячных поставок.
Вариант №12
- Среднюю продолжительность переговоров с каждым городом.
- Общую и среднюю продолжительность переговоров по дням недели.
- Процент переговоров с Киевом (от общей продолжительности за день) по дням недели.
- Построить кольцевую диаграмму ежедневных переговоров.
Вариант №13
- Сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц.
- Среднюю сумму продажи товаров каждым продавцом за полугодие.
- Зарплату Петрова в декабре, если он получает 8% от продаж.
- Построить круговые диаграммы продаж каждым из продавцов.
Вариант №14
- Общее количество дней болезни за каждый месяц.
- Минимальное количество дней болезни за полугодие по заводу.
- Процент заболевших рабочих литейного цеха за каждый месяц (от общего числа за месяц).
- Построить кольцевую диаграмму заболеваемости в цехах.
Вариант №15
- Общее количество койко-дней за каждый месяц.
- Среднее количество койко-дней за полугодие в каждом отделении.
- Отделение, принявшее максимальное кол-во больных за полугодие.
- Построить гистограмму загруженности отделений.
Вариант №16
- Общее количество деталей за каждый день недели.
- Максимальное количество деталей для каждого рабочего за неделю.
- Вклад (в %) Иванова в общее количество деталей, изготовленных за каждый день текущей недели.
- Построить гистограмму производительности рабочих.
Вариант №17
- Минимальное время рекламы за текущий год для каждой радиостанции.
- Сумму рекламного времени по месяцам и в целом за полугодие.
- Вклад (в %) радиостанции "ДА" в общее рекламное время по месяцам.
- Построить гистограмму распределения рекламного времени на радиостанциях.
Вариант №18
- Общее количество проданного товара каждого наименования за год.
- Среднее количество товара проданного за каждый квартал.
- Сумму продажи каждого товара за текущий год.
- Построить круговые диаграммы роста продаж по наименованиям.
Контрольные вопросы .
1.Как построить диаграмму в MS-Excel?
2. Как выбрать тип диаграммы?
3.Как редактировать диаграмму? Как изменить цвет?
4.Что называют легендой диаграммы?
5.Как сделать подписи осей? название диаграммы?
Цель работы
Ознакомиться со стилями, научиться их просматривать, применять, создавать и изменять стили, а также форматировать документы с помощью стилей.
Пошаговое выполнение работы
Алгоритм пошагового выполнения лабораторной работы состоит в следующем:
Стили заголовков (в области задач в поле «Форматирование выделенного текста»):
Стили абзацев текста реферата:
7. Очистил формат текста реферата.
Для очистки формата текста реферата выполнил следующие действия:
8. Выполнил форматирование текста реферата.
Для ручного форматирования выполнил следующие действия:
9. Выполнил автоматическое форматирование текста реферата.
Для автоматического назначения стилей абзацам текста реферата выполнил следующие действия:
В результате получил следующие стили заголовков (заголовки третьего и четвертого уровня) и абзацев основного текста:
10. Применил другие стили форматирования к Заголовкам и одному из абзацев основного текста.
Для этого использовал такие способы:
Аналогично применил ко всем заголовкам 3 и 4 уровня.
В результате заголовкам третьего уровня назначены стили первого уровня.
Заголовкам четвертого уровня назначены стили второго уровня.
Применил другой стиль к одному из абзацев основного текста.
11. Изменил стили заголовка (Заголовок 1) и одного из абзацев основного текста.
Для изменения стиля «Заголовок 1» выполнил следующее:
- в меню «Формат» выбрал команду «Стили и форматирование»;
- установил курсор в Заголовок 1;
- в области задач в поле «Форматирование» выделенного текста отображается стиль текста под курсором;
- подвел указатель мыши к отображаемому стилю текста в поле «Форматирование выделенного текста», справа появилась пиктограмма для раскрытия списка команд, щелкнул на ней. Открылся список команд;
- щелкнул на команде «Изменить», в результате открылось окно диалога «Изменение стиля»;
- в окне диалога изменил имя стиля - «lab-16»;
- изменил шрифт, нажав кнопку «Формат», а затем в открывшемся окне выбрал атрибуты: шрифт - Impact, начертание – обычный, кегль – 14, цвет - темно-синий;
- после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Шрифт», для того, чтобы вернуться в окно «Изменение стиля»;
В результате все стили заголовков первого уровня (Заголовок 1) изменились на стиль, представленный на скриншоте:
Аналогично изменил стиль одного из абзацев.
В результате во всех абзацах основного стиля был изменен стиль, представленный на скриншоте:
12. Создал новые стили заголовков и абзацев отформатировал им заголовки и абзацы основного текста реферата.
Для создания стиля «Заголовок 1» выполнил следующее:
- в меню «Формат» выбрал команду «Стили и форматирование»
- установил курсор в Заголовок 1
- в области задач в поле «Форматирование» выделенного текста отображается стиль текста под курсором
- подвел указатель мыши к отображаемому стилю текста в поле «Форматирование выделенного текста», справа появилась пиктограмма для раскрытия списка команд, щелкнул на ней. Открылся список команд
- щелкнул на команде «Создать стиль», в результате открылось окно диалога «Создание стиля»
- в окне диалога ввел имя стиля - «labor1»
- изменил шрифт, выбрав команду Формат/Шрифт, и в открывшемся окне выбрал атрибуты: шрифт - Verdana, начертание – обычный, кегль – 16, цвет - Авто;
- после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Шрифт», для того, чтобы вернуться в окно «Создание стиля»;
- изменил абзац, выбрав команду Формат/Абзац, и в открывшемся окне установил интервалы: «перед» и «после» – 6 пт;
- после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Абзац», для того, чтобы вернуться в окно «Создание стиля»;
- после внесенных изменений щелкнул на кнопке «ОК».
В результате создал стиль labor1 для заголовков первого уровня:
Аналогично создал стиль labor2 для заголовков второго уровня:
Аналогично создал стиль labor3 для абзацев основного текста:
Аналогично создал стиль labor4 для абзацев нумерованного списка:
Аналогично создал стиль labor5 для абзацев маркированного списка:
Применил созданные стили к тексту реферата, используя вышеуказанные способы применения стилей.
Внимание! Чтобы списки не продолжались по всему тексту (если в тексте несколько списков) необходимо установить курсор, например перед вторым списком, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду – Начать заново.
13. Отформатировал титульный лист.
Отформатировал титульный лист, чтобы он принял вид титульного листа исходного образца реферата.
14. Обновил оглавление.
Для обновления оглавления щелкнул на нем правой кнопкой мыши и контекстном меню выбрал команду «Обновить поле». В открывшемся окне диалога «Обновление оглавления» выбрал команду «Обновить целиком».
Выводы
В процессе выполнения данной лабораторной работы я ознакомился со стилями, научился их просматривать, применять, создавать и изменять, а также форматировать документы с помощью стилей.
Отформатированный образец реферата «referat_EI_lab_16» созданными стилями (labor1 – labor5) и данный образец отчета в формате.doc прилагаются к данному отчету.
Необходимо отметить, что при изменении одного из стилей (labor1 – labor5) будут автоматически изменены стили всех абзацев, которым присвоен данный стиль. Например, при изменении стиля labor1 в образце реферата «referat_EI_lab_16» будут автоматически изменены стили всех заголовков первого уровня. Таким образом, реферат, в котором назначены стили для каждого абзаца, можно легко переформатировать (автоматически изменить внешний вид), изменив тот или иной стиль или все стили (labor1 – labor5).
Лабораторная работа подразумевает действия в лабораторных условиях, то есть практикум. Но студенты, особенно поначалу, сталкиваются с такой проблемой: трудно понять, как сделать вывод в конце лабораторной работы.
Ответ простой: вывод лабораторной работы является итогом проделанного труда. Написать вывод к лабораторной можно только после проделанного исследования. Оно проводится под контролем преподавателя, в соответствии с методичками и пособиями. Перед этим проводится инструктаж по технике безопасности и правилам пользования приборами. Это обязательное условие, в особенности при химических опытах и экспериментах с электричеством, например, на практикуме по физике.
Вывод = заключение
В каждой учебной или научной работе есть главная цель, которую нужно достичь путем решения экспериментальных задач, измерения, обработки результатов. В конце работы описываются ее итоги, к чему студент пришел при помощи эксперимента и чего получил. Смысл заключения работы соответствует заданной цели (достигнута или не достигнута). В заключении, который в лабораторной работе представлен в форме вывода необходимо осветить, к чему привели проведенный действия и каков результат. Это и есть ответ на вопрос, как написать вывод к лабораторной по любому предмету.
Вывод является итогом проделанного труда, а значит он исходит из поставленной перед автором задачи.
Чтобы не ломать голову, как написать вывод к лабораторной работе, воспользуйтесь советами:
- Не стоит растягивать предложения.
- Не стоит пользоваться другими стилями речи, кроме научного и делового.
- Не стоит повторяться и в точности переписывать поставленную цель.
- Придерживаться результата и точно формулировать термины.
Отличия в выводах к лабораторным работам
Теперь перейдем к отличиям, которые могут быть в выводах в зависимости от изучаемого предмета.
Как написать вывод к лабораторной работе по предмету, с которым раньше не сталкивался, например, информатика? Принцип написания тот же, отличия могут заключаться в особенностях анализа и используемых методах работы. В информатике не применяется каких-либо опытов с веществами или изменением их состояний. Там балом правит работа за компьютером.
Главное, чтобы вывод был содержательным и кратким, чтобы преподаватель увидел действия и итог студента, что он понял и чему научился.
Nbsp; ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) (Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске)
Лабораторная Работа №1
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Выполнил:
Студент 1 курса
Группа АТПт - 12 - (9) – 1
Ембулаев Олег Александрович
Проверил:
Преподаватель информатики:
__________________________
__________________________
Ноябрьск 2012
Задание 1
1.Загрузите Интернет
2. В строке поиска введите фразу “каталог образовательных ресурсов”
3.Перечислите, какие разделы включает в себя образовательные ресурсы
сети Интернет
1. Федеральные образовательные ресурс
2.Региональные образовательные ресурсы
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса
4 Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
5 Инструментальные программные средства
6Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
7Ресурсы для администрации и методистов
8Ресурсы для дистанционных форм обучения
9Информационная поддержка ЕГЭ
10Ресурсы для абитуриентов
11Ресурсы по предметам образовательной программы
12Внешкольная и внеклассная деятельность
4 Охарактеризуйте любые 3
Название Федеральные образовательные ресурс
Характеристика - Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Название:Региональные образовательные ресурсы
Характеристика - Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
в ра зделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой
Задание 2
С помощью универсального справочника энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы
Вопрос | Ответ |
1)укажите дату утверждения григорианского календаря | 14 февраля 1918 |
2)каков диаметр пылинки | 100 микрон |
3)укажите смертельный уровень звука | 180 дБ |
4)Какова температура кипения железа | 2862 °C. |
5)Какова температура плавления йода | 113,5 °C |
6)укажите скорость обращения земли вокруг солнца | около 30 км/с |
7)какова масса земли | 5,9736·1024 кг |
8)какая гора в Австралии является самой высокой | Костюшко |
9)дайте характеристику народа кампа | |
10)укажите годы правления Ивана III | 28.03.1462 - 27.10.1505 г. |
11)укажите годы правления Екатерины ii | с 1762 по 1796 год |
12)укажите годы правления Ивана IV | 1547-1574, 1576-1584 |
13)укажите годы правления Хрущева | с 1953 по 1964 |
14)в каком году был изображен первый деревянный велосипед | 1818 г. |
Задание №3. Ответьте на вопросы
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Что Вы понимаете под информационными ресурсами? | Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют. |
2 | Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов | тематика хранящейся в них информации; форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная; принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, - архивной, научно-технической; источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; вид носителя информации– бумажный, электронный. |
3 | Что понимают под образовательными информационными ресурсами? | К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современ ном обществе становится непрерывным, то для разных кате горий обучаемых требуются различные виды образователь ных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ре сурсы, архивные ресурсы и информацию по различным на учным отраслям. |
4 | Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? | Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. |
Задание №4 Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе